Dmitriy Voronin (d_voronin) wrote,
Dmitriy Voronin
d_voronin

Category:

"Рюмка", первый и последний раз.



Большинству жителей нашей необъятной, давно знаком примечательный силуэт этого здания. Это посадочный павильон бывшего "Шереметьево - 1" (ныне "Терминал B"), получивший в простонародье, название "Рюмка", за свое необычное архитектурное исполнение. Этот павильон известен не только тем гражданам, которые со времен СССР по нынешнее время отправлялись в полет из аэропорта Шереметьево, но и тем, которые, вполне возможно, ни разу тут и не бывали. "Рюмка" не раз фигурировала в массовых советских кинолентах, таких как «Невероятные приключения итальянцев в России» или «Мертвый сезон», где вы ее так же могли лицезреть. И все бы хорошо, но вскоре, "рюмку" снесут (уже снесли), но не все так печально.
Подробности, как обычно, под катом :)


За все время существования официальных споттингов, я ни разу не бывал ни на одном мероприятии в "Шереметьево". Несколько споттингом в VKO, уже с десяток в DME и ни одного в SVO. Ну во-первых, проводят их тут не так часто как хотелось бы, а во-вторых, когда они проводились, не получалось что-то у меня. Хочется верить, что в будущем, все возможности и желания будут совпадать :)



Дальше все как обычно, "предполетный инструктаж" по технике безопасности, светоотражающие жилетки, перрон, автобус и первым делом отправляемся на противоположную сторону, в сторону бывшего Шереметьево-1 и нашей первой точке - посадочный терминал "Рюмка".

2.


С "Рюмкой" нам обещали дать попрощаться, что называется "по-полной" и свое обещание, надо сказать, сдержали! Не только все помещения терминала были доступны для осмотра, но и вся крыша оказалась в нашем распоряжении!

3.


Отсюда открываются прекрасные виды на перрон и на стоянку уже отлетавших свое ИЛов 96.

4.


Также, отсюда отлично наблюдаются все взлеты и посадки.

5.


Чуть левее, расположено старое здание аэровокзала и рядом с ним, на стоянке № 3 красуется приватный Bombardier из Милана

6.


Справа от "Рюмки", открываются отличные виды на стоянку с теми самыми ИЛами.

7.


При желании, с конвертером, можно их рассмотреть поближе. Похоже, дальний из них, с бортовым RA-96011, который носит имя Владимира Коккинаки и несколько дней назад (27.04.2015 г.) отправился на Родину - Воронежский завод, откуда затем, после обслуживания отправится на Кубу к своим новым хозяевам. Марина успела попрощаться с этим Ил-96. Будем надеяться, что там, он так же будет служить верой и правдой еще не один год.

8.


Не "отходя от кассы" встретили Аэрофлот в ретро леврее Добролета

9.


Следом на взлет порулил 747-й AirBridgeCargo.

10.


Как вы уже успели заметить, конструкция крыши подвесная и удерживается тросами, поэтому когда по ней передвигается большое количество людей, крыша начинает покачиваться в такт шагов.

11.


Airbus A330 Аэрофлота на фоне ЖК "Город Набережных". Мне кажется, жителями этого жилого комплекса % на 85 будут являться сотрудники Аэрофлота и Шереметьево или уже являются.

12.


Вертолет зачем-то сделал проход над полосой, видимо проверяли что-то.

13.


Здание нынешнего терминал "F", а некогда "Шереметьево-2 " было заложено 17 ноября 1977 года.

14.


Поехали! как говорится :)

15.


За старым зданием аэровокзала кипит работа по установке Ил-62 на постамент, в качестве памятника.
В июне его уже открыли. Про открытие можно почитать у Марины вот тут.

16.


Все потихоньку убирают и готовят к сносу.

17.


VQ-BOG!

18.


Сама "рюмка", а вместе с ней и "Шереметьево-1" увидели своих первых пассажиров 3 сентября 1964 года. С тех пор, к зданию посадочного терминал и "прилипло" название "рюмка", за его необычную форму, а само здание стало изюминкой аэропорта на долгие годы.

19.


В то время, современное, новое здание аэровокзала из стекла и бетона могло похвастаться огромнейшими по тем временам площадями, более 100 000 м³! Терминал, длиной в 200 м и шириной в 40 м обладал пропускной способностью в 880 пассажиров в час.

20.


В терминале уже тогда были предусмотрены залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, буфеты, комнаты для иностранных авиакомпаний, помещения для различных служб, почта, телеграф и конечно же, магазин «Березка» :)

21.


Бродя по коридорам и комнатам наполовину опустевшей "рюмки", можно найти вот такие вот, уже можно сказать раритеты. Старая схема аэропорта. Как видите, на ней еще нет новых терминалов "D" и "E".

22.


А тут когда-то кипела жизнь и работа шла полным ходом.

23.


В 1964 г. в Шереметьево регулярно летали самолеты 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1964 г. воздушные перевозки по внутренним и зарубежным линиям возросли вдвое и достигли 822 тыс. пассажиров, 23 тыс. т. почты и грузов.

24.


Только по международным линиям было перевезено 245 тыс. пассажиров и 12 тыс. т почты и грузов.

25.


Уже к концу 1965 г. «Аэрофлот» имел соглашения о воздушных сообщениях уже с 47 государствами, в 40 из которых выполняли регулярные рейсы. И практически все они улетали отсюда.

26.


Во время мероприятия, как и всегда, на перроне нас сопровождали милые сотрудники САБа :)

27.


А вот и прекрасный пол, никто иные, как представители пресс-службы аэропорта Шереметьево. Им и спасибо, за прекрасно организованное мероприятие! :)

28.


В общем, с "рюмкой" мы на этом распрощались, окинули прощальным взглядом и двинулись дальше по маршруту нашего следования.

29.


По дороге проплывали знаменитые и известные каждому любителю авиации, да и не только, хвосты.

30.


К сожалению, все не может продолжаться до бесконечности, что-то становится историей про которую помнят, что-то устаревает, про что-то забывают... Но, к счастью, оставшиеся ИЛы не подпадают ни под одно из этих понятий!

31.


Им повезло больше, некоторые машины обрели вторую жизнь и продолжают успешно трудиться в кубинской авиакомпании "Cubana". Аэрофлот завершил эксплуатацию этих машин 30 марта 2014 г., совершив последний полет рейсом в Стамбул. Некоторые товарищи даже специально купили билеты на этот рейс и отправились в полет. Об этом читаем тут

32.


По соседству с легендами, тут же, на поле, красуются и небольшие, частные бинес-джеты

33.


"Рюмка" остается за спиной, а мы продолжаем удаляться в торец полосы, чтобы перебраться на другую сторону летного поля и оказаться у терминала "E"

34.



35.


У терминала "С" в ожидании нашествия туристов Boeing 767 авиакомпании IKAR. Возит туристов по массовым направлениям тур оператора «Пегас Туристик» в Анталью, Бангкок, Барселону, Бургас, Даламан, Камрань, Краби, Ларнаку, Пальму-де-Мальорку, Пхукет, Фукуок, Стамбул, Тенерифе-Южный, Хошимин, Хургаду, Шарм-эш-Шейх и др.

36.


Прощаемся с 96-и

37.


Встречаем 330-й

38.


И окончательно перебираемся к терминалу "E". Фотографий получилось достаточно много, поэтому, про съемку с обратной стороны Луны аэропорта вскоре, будет отдельный пост :)

39.


UPD: 27 июля, на тот момент "рюмка" уже выглядела вот так:

40.

Фото: Oleg Botov

41.



42.


Прощай, "рюмка"!


Tags: svo, Ил-62, Ил-96, авиация, аэропорт, споттинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments