Dmitriy Voronin (d_voronin) wrote,
Dmitriy Voronin
d_voronin

Путешествие по Закарпатью. Проснувшись в сказке



Это лето было наполнено массой разного рода событий, начиная с моего увольнения и заканчивая переездом в другую страну. В основном все эти события носили позитивный характер, среди них было и мое путешествие по Закарпатью (Западная Украина).
Ехать я туда и не планировал, все произошло спонтанно и неожиданно.

Я бывал во многих местах Украины, но Закарпатье привлекало тем, что к его истории "приложили руки" венгерские и словацкие народы.
И к тому же, Закарпатье  - единственная из областей, граничащая с 4 государствами.

Мои друзья уехали в Ужгород работать и узнав новость о моем увольнении пригласили приехать, отдохнуть, что я и сделал. 

Краткий экскурс:
Территория Закарпатья за всю свою историю входила в состав Великой Моравии, Киевской Руси, Венгерского королевства, Трансильвании, Австро-Венгрии.
     - 1918—1919 территория была оккупирована чехословацкой и румынской армией;
     - май 1919 года собрание в Ужгороде провозгласило желание войти в состав Чехословакии, что и было осуществлено с сентября 1938 года;
     - 15 марта 1939 года после ликвидации независимости Чехословакии в Закарпатье было провозглашено независимое государство — Карпатская Украина;
     - 18 марта 1939 года в Закарпатье были введены венгерские войска, независимость была ликвидирована, а территория аннексирована Венгрией;
     - в 1944 году Закарпатье было занято советскими войсками;
     - 29 июня 1945 года в Москве было подписано соглашение о вхождении бывшей Подкарпатской Руси в состав УССР. Кроме того, Чехословакия согласилась передать СССР около 250 км² территории в окрестностях Чопа.
     - 1 января 1946 года на присоединённых землях была создана Закарпатская область УССР. 

1. В горах как и полагается кроется множество курортов, горнолыжных баз и прочего. Вот одна из них. Станция Славско, тут расположена более известная лыжникам гора Тростян:



2. Станция Карпаты, с одноименным названием санатория. Практически на каждой станции можно встретить вот такой вот не привычный глазу пейзаж. Дальше - больше..:


3. Узловая станция в предгорье, дальше дорога идет вверх. Здесь на каждом составе меняют либо добавляют локомотивы, поскольку тут важна мощность и теперь уже состав "тянут" 4 локомотива вместо 2 или 1:

4.
Вот такой вот режущий глаз пейзаж. Электролиния кажется здесь чужеродной, но зато сплошная экология! Кстати в Карпатах и в Закарпатье нет ни одной промышленности, загрязняющей окружающую среду. только деревообрабатывающая:


5. Тоннели. На всей протяженности маршрута через горы их встречается порядка 6 штук. Это самый длинный, протяженностью 3 км. 
Очень странное ощущение, когда было утро и тут полная темень; представьте себя в метро, только без света.

Не знаю почему, но в Закарпатье много цыган, поэтому нужно быть очень бдительным во время прохождения таких вот тоннелей, а то потом могут вещи пропасть... или еда со стола:


6. Каждый раз выезжая из тоннеля "наталкиваешься" на такую вот красоту.

 
7. На всем протяжении нет ровных участков, дорога вьется то влево, то вправо. Небо тут нереально голубого цвета. Конечно тут фотка немного обработана, но поверьте на слово:)

8. Возле каждой деревушки все пригорья покошены и связаны такие вот чудные снопы:

9. А это очевидно очередная вырубка леса:( На эрозию не очень-то похоже.

10. Правктически все дома в Закарпатье одноэтажные и сделаны из сруба.


11. Все домики расположены в хаотичном порядке:

12. Что интересно, так это что ни на одном участке нет заборов и ограждений... Все свои, прятаться не от кого:)

13. Независимо от размера в каждой деревушке есть своя церковь, как правило она находится в центре поселка:

14. Землю никто не делит, поэтому можно уходить высоко в горы и жить там, как отшельник:

15.  Как правило деревушки простираются в низине, вдоль течения горной реки:

16. Как я уже писал, в каждом поселке есть своя церковь, вот несколько фото:

17. 

18. Кстати эта церковь по слухам сделана без единого гвоздя.:

19. Она же, с другого ракурса:

20. 


21. 

22. Дорог в нормальном понимании в поселках нет, возможно только центральная улица, а так только проселочные. А когда пройдет дождь... В общем основной вид транспорта тут УАЗик.:

23. 

24. Большинство поселков Закарпатья электрифицированы. И сюда добралась цивилизация:

25. Поскольку в Карпатах расположены горнолыжные базы и базы отдыха имеются и такие вот гостиницы домашнего типа:

26. 

27. Очень приятно видеть что многим домам уже по 50-100 лет, но они все в отличном состоянии

Вот такие они - Карпаты. Тут вы можете увидеть видео-обзор.

В следующих постах вы узнаете о:
    - природа Закарпатья;
    - Ужгород современный;
    - Ужгородский замок;
    - Замок в Невицком;
    - международный байкерский фестиваль в Ужгороде;
Tags: Карпаты, горы, июль, природа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments